Весь мир — театр!
Всем известно, насколько большую роль играет постановка света при съемке кинофильмов, для специалистов это практически своего рода искусство, ведь правильная постановка света способна не только обратить взор зрителя на определенные объекты, находящиеся в кадре, но и влиять на эмоциональное состояние самого кинозрителя.
Специализированное кинооборудование насчитывает десятки лет своей непростой истории. Она начинается именно тогда, когда вместо театральных подмостков под открытым небом появились закрытые залы. В те годы для освещения столь больших помещений использовались огромные люстры с зажженными на них десятками восковых свечей. Несмотря на то, что подобные световые сооружения давали достаточно большое количество света, перенаправить этот свет на сцену и актеров, находящихся на ней, было задачей довольно непростой.
Но уже в восемнадцатом веке появились первые попытки создать специализированные осветительные приборы для театров, которые представляли собой некое подобие нынешних конструкций рефлекторного типа и представляли собой зеркальную коробку с помещенной внутрь восковой свечей. Несмотря на то, что использовать данного рода прибор было возможным лишь недолгое количество времени, все это позволяло направлять свет в нужном направлении и создавать необходимые световые эффекты.
С развитием цивилизации на смену свечам и конструкциям масляного типа пришли газовые, а впоследствии — дуговые приборы. Появление кинематографа изменило представление людей о специализированных приборах освещения и их функциях. Изначально в этой области использовались накопленные знания и опыт предыдущих поколений. Но в связи с тем, что кинематограф значительно отличается от театральных постановок, были созданы идеи создания специального светового оборудования для киносъемок, для чего на тот момент использовались дуговые прожекторы. Данные приборы давали колоссальное количество света, но и этого было недостаточно, в связи с чем родился известных операторский принцип — «Много света не бывает!».
На сегодняшний день в сфере кинематографа применяется огромное количество различных приборов освещения, выполняющих разнообразные функции. Свет — один из ключевых элементов в создании картины, поэтому выбор правильного оборудования должен делаться исключительно специалистами высокого уровня.