Настройка освещения в продуктовом супермаркете
Бизнес на сегодняшний день характеризуется очень высокой и жесткой конкуренцией, именно поэтому несоблюдения какой-то детали может привести к проигрышу в этом ужесточенном состязании. В этой статье, ми обсудим роль системы освещения в продуктовом супермаркете для его успешного функционирования.
Каждый бизнесмен, будь-то владелец продуктового супермаркета или строительного магазина, отлично понимает, что если удовлетворить все ожидания клиента, он станет для его заведения постоянным. Первое, что бросается в глаз покупателю, это внешний вид прилавков, на которых расположена продукция, интерьер. Освещения играет здесь ключевую роль, так как именно оно обеспечивает хорошее впечатление клиента от магазина.
Первым критерием, который очень важен для хорошего освещения бытового помещения, считается свет, максимально приближен к солнечному свету. Психологи США недавно обнародовали результаты своего исследования, в ходе которого выяснили, что человек считает комфортными те торговые залы, где освещение более естественное, тогда психика приобретает позитивный настрой.
К сожалению, сейчас нет таких ламп, которые на 100 процентов соответствовали солнечному свету. Но, все равно для торговых точек нужно подбирать максимально подобные варианты. Для того, чтобы клиент не чувствовал разницы, спектральный состав освещения должен быть оптимально похожим на солнечный свет. Точное имитирование цветовой температуры солнечного света внутри помещения, считается бессмысленной затеей.
Интересно, что в каждой стране есть свои стандарты освещения торговых зон супермаркетов. Этот параметр обычно лежит в диапазоне от 700 до 1000 люкс. Как пример, можно навести марку Metro Cash & Carry, где показатель освещенности составляет 1000 люкс, а для марки Tesco – 750 Люкс. В наших, же постсоветских странах, этот параметр равен – 400 Люкс.
На эргономику тоже существуют свои стандарты, касающиеся освещенности прилавков. Этот параметр располагается в диапазоне от 400 до 100 Люкс. Поэтому, чтобы достичь таких результатов, нужно иметь заряд мощности, где-то примерно 30-40%, относительно размера освещения торгового зала с пустыми стеллажами.
Но, как правило, на разных участках супермаркета применяются разные нормы освещения. Чтобы сделать акцент на свежем товаре, в отделе замороженных продуктов, применяют люминесцентные лампы. Для таких ламп должны быть придержаны такие показатели: цветовая температура – 4000-6500 К, индекс цветопередачи – 80 ед. В отсеке овощей и фруктов, применяются более мощные варианты ламп, с показателем цветопередачи, не меньше 90 единиц.